Боеспособность РККА и "Великая чистка" - 4

Модераторы: Толстокосов, Лемурий

Сообщение Хромец » 23 янв 2008, 09:57

Архивариус писал(а):Что касается дорог и весенней распутицы 1944 г.: на территории, скажем, центральной Украины до 1944 г. дорожная сеть в ходе войне не подвергалась особо интенсивному использованию. В 1941 г. вермахт пробежал по эти дорогам, и вплоть до зимы 1943 - 1944 г. тяжёлая боевая техника там особо не ездила. Основные оперативные и материально-технические перевозки осуществлялись не авто-, а ж.д. транспортом.

Докажите. А то не все знают....
Нужно быть очень бдительным.
Сейчас время такое....

И.Сталин
Аватара пользователя
Хромец
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:28
Откуда: оттуда

Сообщение Хромец » 23 янв 2008, 10:58

Вот оценки Сталина НА РАСШИРЕННОМ ЗАСЕДАНИИ ПОЛИТБЮРО ЦК ВКП(б) (конец мая 1941 года):

Обстановка обостряется с каждым днем, и очень похоже, что мы можем подвергнуться внезапному нападению со стороны фашистской Германии. В это, конечно, трудно поверить, так как Германия ни в экономическом, ни в военном отношении сегодня к войне с Советским Союзом не готова. Однако от таких авантюристов, как гитлеровская клика, всего можно ожидать, тем более, что нам известно, что нападение фашистской Германии на Советский Союз готовится при прямой поддержке монополистов США и Англии. Англо-американская агентура делает в Германии все, чтобы как можно скорее бросить Германию на Советский Союз. Англо-американские империалисты рассматривают фашистскую Германию как ударную силу в борьбе против Советского Союза .....
.....В это же время мы узнали, что английское правительство наряду с переговорами с нами ведет одновременно тайные переговоры с Гитлером, предлагает немцам за нашей спиной заключить пакт о ненападении и разделить между Германией и Англией территорию Советского Союза и Китая. Суть этой политики понять несложно. Стравить в военном конфликте Германию и Советский Союз, чтобы самим стоять в стороне и, как это свойственно англичанам, загребать жар чужими руками. Они надеются, что после взаимного истребления Германией и Советским Союзом друг друга, сохранив свои вооруженные силы, станут безраздельно и спокойно господствовать в мире. Убьют двух зайцев: ликвидируют Советский Союз и устранят с мировой арены своего конкурента в борьбе за мировое господство в лице фашистской Германии.....
...... Если подвести итог внешнеполитической деятельности с 1931 до начала 1941 года, то главным является то, что, несмотря на все происки англо-американского империализма, удалось избежать вовлечения Советского Союза в войну против фашистской Германии. В противном случае летом 1939 года нам бы пришлось в одиночестве вести войну на два фронта: против фашистской Германии на западе и против открыто напавшей на нас в районе реки Халхин-Гол Японии - на востоке. .....
....Чем же объяснить то обстоятельство, что вторая мировая война началась, вопреки надеждам англо-американских правящих кругов, не нападением Германии на Советский Союз, а как схватка между империалистами Германии, с одной стороны, и империалистами Англии, Франции и стоящими за их спиной монополистами США? Во-первых, это объясняется прежде всего объективными межимпериалистическими противоречиями Борьба монополий за рынки сбыта и источники сырья, обеспечение наивысших прибылей оказались практически сильнее, чем противоречия капиталистического мира с Советским Союзом - со страной нового общественного и государственного строя ....
(Выступление Жуова на том же заседании Политбюро)....Жуков. Сеть шоссейных дорог в западных областях Белоруссии и Украины в очень плохом состоянии. Многие мосты не выдержат веса средних танков и артиллерии, проселочные же дороги требуют капитального ремонта.
Приграничные железнодорожные районы мало приспособлены для массовой выгрузки войск. Об этом свидетельствуют следующие цифры. Железнодорожные дороги немцев, идущие к границе Литвы, имеют пропускную способность 220 поездов в сутки, а наша Литовская дорога, подходящая к границам Восточной Пруссии, - только 84 Не лучше обстоит дело на территории западных областей Белоруссии и Украины: здесь у нас почти вдвое меньше железнодорожных линий, чем у противника. Железнодорожные войска и строительные организации в течение 1941 года явно не смогут выполнить те работы, которые нужно провести..... (Заметим,что говорит он о дорогах воссоединенных областей.Дороги в России,ведущие на Запад не кажутся ему плохими,ни обладающими малой пропускной способностью.С чего бы это? Прим.мое)
Нужно быть очень бдительным.
Сейчас время такое....

И.Сталин
Аватара пользователя
Хромец
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:28
Откуда: оттуда

Сообщение Nehbcn » 23 янв 2008, 11:14

И с чего бы это?
Товарищ Жуков переживает за немецких товарищей? :wink:
Аватара пользователя
Nehbcn
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 20:01

Сообщение Хромец » 23 янв 2008, 11:53

Nehbcn писал(а):И с чего бы это?
Товарищ Жуков переживает за немецких товарищей? :wink:

Тов.Жуков переживает за организацию обороны. :)
Вот вы как свою детскую коляску не собираете,а все-равно у вас автомат Калашникова выходит.... :lol:
Нужно быть очень бдительным.
Сейчас время такое....

И.Сталин
Аватара пользователя
Хромец
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:28
Откуда: оттуда

Сообщение thor » 23 янв 2008, 12:02

Nehbcn писал(а):И с чего бы это?
Товарищ Жуков переживает за немецких товарищей? :wink:


Нет, его волнует то, как он (будучи начальником Генштаба РККА) будет воевать на неподготовленном с точки зрения развития инфраструктуры ТВД,
cogito, ergo sum
Аватара пользователя
thor
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 7725
Зарегистрирован: 18 апр 2006, 11:14
Откуда: Белгород

Сообщение Nehbcn » 23 янв 2008, 12:23

thor писал(а):
Nehbcn писал(а):И с чего бы это?
Товарищ Жуков переживает за немецких товарищей? :wink:


Нет, его волнует то, как он (будучи начальником Генштаба РККА) будет воевать на неподготовленном с точки зрения развития инфраструктуры ТВД,


Тогда ему надо волноваться за дороги идущие параллельно границе и в некотором удалении, а за массовые выгрузки войск на границе немцы должны переживать! 8)
Аватара пользователя
Nehbcn
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 20:01

Сообщение Архивариус » 23 янв 2008, 18:42

Nehbcn писал(а):Тогда ему надо волноваться за дороги идущие параллельно границе и в некотором удалении, а за массовые выгрузки войск на границе немцы должны переживать! 8)


А как Вы собираетесь перебрасывать к границе войска, необходимые для обороны страны? В пешем порядке? Тогда, боюсь, по рокадным дорогам просто некого будет перевозить.
Архивариус
 

Сообщение Архивариус » 23 янв 2008, 18:44

Хромец писал(а):
Архивариус писал(а):Не будьте голословным, приведите пример, хотя бы одной такой "газетной агитки".


Терин "советская угроза" один из наиболее ярких агиток.... :)


Не больше, чем словосочетание "СССР - борец за мир". :wink:
Архивариус
 

Сообщение Архивариус » 23 янв 2008, 19:03

Хромец писал(а):Почитаем-ка лучше дневник Гальдера за август 41 г. Надо думать он немного владел положением дел:
б. Положение с горючим:
После 1.10 в нашем распоряжении будет следующее количество горючего: 380 тыс. тонн в месяц (за счет собственного производства) плюс 320 тыс. тонн в месяц (за счет импорта). Итого 700 тыс. тонн в месяц.
Нам требуется для вооруженных сил и промышленности: 570 тыс. тонн в месяц (не считая количества горючего, необходимого для ведения операций) и 125 тыс. тонн в месяц — для зависящих от нас стран, а также 130 тыс. тонн в месяц — для Италии. Это составит 825 тыс. тонн горючего в месяц. Следовательно, дефицит горючего превысит 120 тыс. тонн{3}.
Недостающее горючее (120 тыс. тонн) мы надеемся получить за счет следующих мероприятий:
— сокращения потребления горючего гражданским населением на 10 тыс. тонн;
— увеличения производства горючего в Германии на 40 тыс. тонн;
- экономии потребления горючего в Италии на 30 тыс. тонн;
— экономии потребления горючего в зависимых странах на 15 тыс. тонн;
— сокращения общего потребления на 25 тыс. тонн.
Всего это должно дать в общем 120 тыс. тонн.
При нынешнем положении с горючим проведение крупных операций невозможно.


Ну, что же, давайте рассмотрим данные Гальдера.

Итак, при ежемесячном проиизводстве 380 тыс. тонн жидкого топлива на территории Третьего Рейха и импорте ещё 320 тыс. тонн топлива общий объём жидкого топлива поступавшего в распоряжение Германии составлял приблизительно 8 млн. 400 тыс. тонн в год.

Учитывая тот факт, что румынские поставки в 1941 г. достигли своего максимума - 3 млн. тонн, можно с уверенностью назвать долю Румынии в объёме жидкого топлива, поступавшего в распоряжение Третьего Рейха - 35,7%.

Если же мы сравним объёмы румынских поставок жидкого топлива в Германию в 1941 г. с потребностью этой самой Германии + зависящих от неё стран + Италии (825 тыс. тонн х 12 мес. = 9 млн. 900 тыс. тонн), то и тогда доля Румынии составит 30,3%.

Не знаю как для Вас, а для меня 1/3 общего показателя - это очень большая цифра.
Архивариус
 

Сообщение Архивариус » 23 янв 2008, 19:17

Хромец писал(а):Таким образом мы видим по Гальдеру,что он рассчитывает на 380 тыс.тонн ежемесячно собственного производства.Мы знаем,что пик добычи составлял суть более миллиона тонн в 1939 г. и потом стал снижаться.Допустим его в 41 г. около 900 000 тонн или примерно 80 тыс.в мес. Таким образом, производство ИЖТ (а других собственных источников не было) составляло по самым заниженным оценкам 3 млн.600 тыс тон в год,на самом же деле-больше,т.к. в Польше как мы знаем после 39 г. появились 14 заводов по произвотству ИЖТ (а это попадает в графу импорт)...


Всё зависит от того, что Гальдер считал импортом. С чего Вы решили, что он рассматривал в 1941 г., скажем, генерал-губернаторство, как зависимую страну, а не часть Рейха? Если для немцев генерал-губернаторство - это часть Рейха, то и вся нефть, поступающая оттуда, - это собственное производство. А раз так, то и проведённый Вами расчёт примет иной вид: общий объём жидкого топлива, полученный из минеральной нефти собственного производства, увеличится, а величина производства синтетического топлива сократится.

...Ну и ,конечно, учитывая французскую и польскую добычу и поставки с американского континента смешно рассматривать цифры
по Румынии (5-6) млн. тонн,которую авторы просто язли с потолка...


Вы уже в который раз рассказываете о поставках нефти из стран Латинской Америки, но до сих пор так и не удосужились дать ссылку на источник. (Отговорку "поищите на сайте института стран Латинской Америки статью по Боливии", Ф.И.О. автора, название и выходные данные которой Вы не помните, я не могу рассматривать как ссылку.)

Либо укажите источник, либо не приводите несуществующие данные.[/quote]
Архивариус
 

Сообщение Архивариус » 23 янв 2008, 19:23

Хромец писал(а):...Вот тут давеча спрашивали о том как заправлялись...Я полагал,что знаете...


Вы опять меня с кем-то спутали. Я у Вас не спрашивал о заправках автотранспотра. Вам в другую дверь. :D
Архивариус
 

Сообщение Архивариус » 23 янв 2008, 19:27

Хромец писал(а):
Архивариус писал(а):Что касается дорог и весенней распутицы 1944 г.: на территории, скажем, центральной Украины до 1944 г. дорожная сеть в ходе войне не подвергалась особо интенсивному использованию. В 1941 г. вермахт пробежал по эти дорогам, и вплоть до зимы 1943 - 1944 г. тяжёлая боевая техника там особо не ездила. Основные оперативные и материально-технические перевозки осуществлялись не авто-, а ж.д. транспортом.

Докажите. А то не все знают....


Доказать что? То, что переброска войск, пополнений, боевой техники, их материально-техническое снабжение осуществлялось по железным дорогам? Вы с этим утверждением не согласны? :shock: И считаете, что все эти войска из Германии в походных колоннах шагали до самого фронта, а продовольствие, боеприпасы, ГСМ подвозили на подводах?
Архивариус
 

Сообщение Архивариус » 23 янв 2008, 19:36

Хромец писал(а):...(Заметим,что говорит он о дорогах воссоединенных областей.Дороги в России,ведущие на Запад не кажутся ему плохими,ни обладающими малой пропускной способностью.С чего бы это? Прим.мое)


Не совсем так.

Жуков в выступлении заявил, что "...Сеть шоссейных дорог в западных областях Белоруссии и Украины в очень плохом состоянии."

Это позволяет сделать вывод, что дороги на остальной части страны находятся в лучшем состоянии. Но отнюдь не свидетельствует, что они не кажутся ему плохими ("лучше" не суть "хороший"), они выглядят лучше на фоне очень плохих дорог Западной Белоруссии и Западной Украины.
Архивариус
 

Сообщение Nehbcn » 23 янв 2008, 20:01

Архивариус писал(а):
Nehbcn писал(а):Тогда ему надо волноваться за дороги идущие параллельно границе и в некотором удалении, а за массовые выгрузки войск на границе немцы должны переживать! 8)


А как Вы собираетесь перебрасывать к границе войска, необходимые для обороны страны? В пешем порядке? Тогда, боюсь, по рокадным дорогам просто некого будет перевозить.


Но они же там оказались! :D
Аватара пользователя
Nehbcn
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 20:01

Сообщение Архивариус » 23 янв 2008, 20:57

Nehbcn писал(а):
Архивариус писал(а):
Nehbcn писал(а):Тогда ему надо волноваться за дороги идущие параллельно границе и в некотором удалении, а за массовые выгрузки войск на границе немцы должны переживать! 8)


А как Вы собираетесь перебрасывать к границе войска, необходимые для обороны страны? В пешем порядке? Тогда, боюсь, по рокадным дорогам просто некого будет перевозить.


Но они же там оказались! :D


А дальше? Сражающиеся войска нужно снабжать продовольствием и боеприпасами, подвозить подкрепления, вывозить раненых и т.д.

Ещё опыт Первой Мировой войны 1914 - 1918 гг. показал, что за всю войну немцам не удалось развить тактические прорывы французской обороны в оперативные. И причиной этому были не артиллерия, не пулемёты, не колючая проволока и не траншеи. Проблема была в том, что после прорыва немцами обороны французов последние наращивали силы на угрожаемом участке более высокими темпами, нежели немцам удавалось увеличивать свои силы. И достигали этого французы, благодаря развитой транспортной сети: в то время как их дороги были целыми, вся инфраструктура на участке прорыва, которую использовали немцы после прорыва, была уничтожалась ещё в ходе боёв артиллерийским огнём.
Архивариус
 

Пред.След.

Вернуться в Новейшее время

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22