Алания

Модераторы: Лемурий, Tibaren

Сообщение alanica » 23 июн 2007, 15:44

Кстати,Zora.

А почему вы называете дату 1278 год,как дату окончательного исчезновения Алании. До этого была,а потом - нет и всё ? Если я правильно понимаю,речь о совместном русско-монгольском походе на город Дедяков (Тетяков) ? Но позже (в 14 веке) чётко фиксируются наёмники - аланы в Византии. Опять-таки - уточню точную дату и источник. Т.е.,я хочу сказать,что удар в 13 веке был нанесён геноцидный (уничтожение двух столиц Алании - западной Магас и Восточной Дедяков(Тетяков)),но по всей видимости, процесс ассимиляции и рассеяния остатков аланского населения происходил ещё достаточно длительный период времени.Лет 100,наверное. Т.е., мне видится это так - монолами и Тимуром был нанесён удар,от которого Алания уже не оправилась,но последствия от этого были растянуты по времени. В исторической перспективе - недолго,но говорить,что в 1278 году Алания в один день исчезла,как мне кажется - не совсем верно.
alanica
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 09 июн 2007, 15:50

Сообщение alanica » 28 июн 2007, 09:32

По побережью. Пока нашёл только у Константина Багрянородного свидетельства о том, что зихи укрываются от набегов алан на островах. Видимо,граница Алании в пределах до Азовского моря не достигала побережья.
alanica
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 09 июн 2007, 15:50

Сообщение alanica » 28 июн 2007, 09:38

По Тхаба Ерды. Кузнецов однозначно относит Тхаба - Ерды к храмам грузинского происхождения. Т.е.,строили не византийцы,а грузины. (Есть некоторые свидетельства,в частности - письменные). Что интересно - текст на ингушетия.ру практически цитата из Кузнецова (Христианство на Северном Кавказе),за исключением ангажированного вступления :). Но я что то у них нигде ссылок на первоисточник не заметил :). Через неделю эта книга Кузнецова будет доступна для скачивания здесь http://www.alanica.ru/ftp/index.htm
alanica
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 09 июн 2007, 15:50

Сообщение Юлли » 30 ноя 2007, 18:26

... не знаю, туда ли сую... надеюсь,Ю кому-то будут полезными мои ссылки...


Чичеров В. И.
Некоторые вопросы теории эпоса и современные исследования нартских сказаний осетин // Известия Академии наук СССР. Отделение литературы и языка. — М.: Изд-во АН СССР, 1952. — Т. XI. Вып. 5. — С. 393—410.
http://feb-web.ru/feb/izvest/1952/05/525-393.htm

Исаев М. И.
[Рецензия] // Известия Академии наук СССР. Отделение литературы и языка. — М.: Изд-во АН СССР, 1953. — Т. XII. Вып. 6. — С. 561—563. — Рецензия на кн.: Осетинско-русский словарь / Под общ. ред. А. М. Касаева; Северо-Осетинский научно-исследовательский институт при Совете Министров Северо-Осетинской АССР. — М.: Гос. изд-во иностранных и национальных словарей, 1952.
http://feb-web.ru/feb/izvest/1953/06/536-561.htm

Абаев В. И.
Неудачная подделка // Известия Академии наук СССР. Отделение литературы и языка. — М.: Изд-во АН СССР, 1958. — Т. XVII. Вып. 1. — С. 72—74. — Рец. на ст.: George Vernadsky, Dzambulat Dzanty. The Ossetian tale of Iry Dada and Mstislav // Journal of American Folklore. — July — September 1956. — Vol 69.
http://feb-web.ru/feb/izvest/1958/01/581-072.htm

Абаев В. И.
О новом переводе осетинского эпоса «Нарты» // Известия Академии наук СССР. Отделение литературы и языка. — М.: Изд-во АН СССР, 1960. — Т. XIX. Вып. 1. — С. 57—58.
http://feb-web.ru/feb/izvest/1960/01/601-057.htm

Алиева А., Кидайш-Покровская Н.
Научное заседание по нартскому эпосу // Известия Академии наук СССР. Отделение литературы и языка. — М.: Изд-во АН СССР, 1963. — Т. XXII. Вып. 2. — С. 168—169.
http://feb-web.ru/feb/izvest/1963/02/632-168.htm
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение BULGAR » 22 янв 2008, 20:19

Бариев Р.Х.

Распространенность булгарской культуры:ясы - часть булгарского мираглава из книги "Волжские булгары: история и культура"Санкт-Петербург, 1999 годматериалы размещены с разрешения автора

До сего времени споры между учеными-историками вызывают этнические взаимосвязи булгар и алан. Эта проблема вполне разрешима, если к ней подойти с точки зрения идеи этноноосферы. В 372 г. гунны разбили алан, "многих перебили и ограбили, а остальных присоединили к себе". Гунны стали хозяевами прикаспийских и донских степей - родины алан. Часть алан вместе с гуннами участвовало в Великом переселении народов на запад. Дальнейшие события показывают, что эта часть алан связала свою судьбу с болгарскими племенами. В дальнейшем к VII в. они были ассимилированы булгарами, но это обстоятельство не прошло бесследно и для последних - булгары восприняли многое из культурно-хозяйственных достижений и религиозных ритуалов алан, как отвечающие изменившимся условиям их жизни, особенно при переходе от кочевой к полукочевой, а затем и к оседлой жизни. Аланы же, оказавшись в поле притяжения этноноосферы булгар, восприняли их менталитет и язык, а затем и этноним. Ассимиляция алан булгарами происходила начиная с IV в. до X в., особенно интенсивно в начале и в конце этого периода, т.е. в начале образования союза булгарских племен на Северном Кавказе и во 2-й половине VIII в., когда хазары переселили часть алан на северо-западные границы своего каганата в район Верхнего Дона, где к этому времени уже обитали булгары. Еще до прибытия в верховья Северного Донца алан в этих местах обитали болгарские племена савир. Они появились здесь в 1-й половине VIII в., когда ушли из Прикаспия в результате неоднократных нападений арабов, пытавшихся завоевать Северный Кавказ. Около середины IX в. сюда переселились венгры из Волго-Камья и вытеснили булгаро-савир. Одна часть из них передвинулась к черниговским северянам, а другая ушла к своим соплеменникам на Среднюю Волгу. Вполне обоснованно можно предположить, что в верховья Северного Донца были переселены не те аланы (осетины), которые обитали в труднодоступных горных районах Кавказа, а кочевая часть их из Предкавказья, уже находившиеся к этому времени в поле действия булгарской этноноосферы. Отражением данного обстоятельства является тюркский язык, на котором говорили переселенные на границы каганата аланы. В верховьях Дона ко времени падения Хазарского каганата никаких групп алан уже не было. Часть из них, видимо, вернулась к своим сородичам на Кавказ, а другая часть, тесно связанная с булгарами, ассимилировалась ими, поэтому нет никакого смысла говорить об алано-булгарах, а есть все основания утверждать, что к концу X в. в бассейне реки Дон с Северным Донцом жили только булгары, которых русские летописцы называли ясами, а арабо-персидские авторы в последующие века именовали асами. Для утверждения, что в верховьях Дона, начиная со 2-й половины VIII в. до XII в. включительно, жили аланы, которые затем были ассимилированы русскими, используются археологические данные, в частности типы погребений (катакомбные или ямные), а также антропологические измерения черепов (длинноголовые или круглоголовые). Схематично это выглядит так: если тип погребения катакомбный, а черепа длинноголовые, то такие захоронения относят к аланам; если же тип погребения ямный, а черепа круглоголовые, то такие захоронения считаются оставленными булгарами. Археологи отмечают, что помимо катакомб, в могильниках встречаются и обычные ямные захоронения. Но только ли для алан характерно катакомбное погребение умерших? Разве оно не было присуще булгарам? "В Салтовском могильнике, - пишет А.П. Смирнов, - господствует другой обряд погребения в катакомбах, генетически восходящий к подобным сарматским могилам. Он также является характерным для болгар Поволжья. Ибн-Фадлан, автор начала X в., оставивший интересное описание обычаев волжских болгар, отмечает наличие у них погребений в катакомбах". Далее А.П. Смирнов приводит следующий отрывок из записок Ибн-Фадлана: "И если умрет мусульманин у них, и вот (имеется) женщина из хорезмийцев, то его обмывают омовением мусульман. Потом везут его на повозке... пока не прибудут с ним к месту, в котором его похоронят. Когда же он прибудет туда, они возьмут его с повозки и положат на землю. Потом очертя вокруг него линию и откладут его в сторону. Потом они выкопают внутри этой линии его могилу, сделают для него боковую пещеру и погребут его. Подобно этому и они (жители этой страны) поступают со своими мертвыми". Поэтому нельзя с точностью сказать, что катакомбные погребения оставили только аланы, а что касается длинноголовости, то этот признак среди булгар не редкость. "Переселяя алан, - пишет А.В. Гадло, - хазары одновременно ослабляли Аланское объединение и создавали на северо-западе своего государства пограничный заслон, который прикрывал междуречье Северного Донца и Дона, ставшее в VII в. областью интенсивного оседания вытесненных самими хазарами из степей Предкавказья булгарских родоплеменных групп". В силу многочисленности булгар в Подонье жившие среди них аланы обулгаризовались. Булгары многое заимствовали от алан, что и отмечают археологи. Аланы, ассимилированные булгарами, перестали в основной своей массе отличаться от них уже в VII в. Они попали в этноноосферу булгар, переняли их язык, верования, хотя и сохранили из прошлого катакомбный тип захоронения. Те аланы, которые решили сохранить свою самостоятельность, ушли в предгорья и горы Кавказа и явились в дальнейшем предками осетин. Булгар, живущих в пространстве от Кавказа до верховьев Дона, русские летописцы называли ясами, а окружающие их народы, в том числе и осетины, асами. "Общие язык и письменность, - пишет С.А. Плетнева, - были еще двумя факторами, которые объединяли на огромной территории жителей каганата в единое целое, воспринимаемое так и их соседями, и ими самими, и всеми странами и государствами, с которыми они сталкивались в походах, на торговых путях, в дипломатических поездках. Этим единым целым было хазарское государство, население которого, несмотря на разноэтничность, называлось, видимо, хазарами". Когда в конце X в. Хазарский каганат распался и часть хазар из Нижней Волги стала переселятся в бассейн реки Дон, где уже обитали их родственники булгары, то это дало еще большее основание называть кавказо-донских булгар ясами (асами), дабы отличить их от волжских и дунайских булгар. Глубокие традиции русской исторической науки, даже те, которые были созданы ошибочно, несмотря на факты, отраженные во многих источниках, не дают возможности современным авторам отказаться от отождествления алан и ясов (асов) и видеть в ясах (асах) булгар, которые заселили после распада Великой Болгарии весь бассейн реки Дон с Северным Донцом. А что касается влияния алан на ясов в культурном отношении, и наоборот, в этом не может быть сомнения. Взаимовлияние этносов шло и идет постоянно. Заселение бассейна реки Дон с Северным Донцом булгарами-ясами доказывается и следующим обстоятельством. Даже в начале XY в. во всем этом обширном регионе не было ни одного русского города. Не было их и восточнее линии Нижний Новгород - Городец Мещерский и Шилов на Оке, в чем легко убедиться, посмотрев карту 8 "Русские города в начале XV в. по "Списку русских городов" в книге: Тихомиров М.Н. Русское летописание. -М.: Наука, 1979. С.А. Плетнева пишет: "В настоящее время не вызывает особых возражений и разделение салтово-маяцкой культуры на несколько локально этнических вариантов./ Мы уже говорили, что И.И. Ляпушкин разделил салтово-маяцкую культуру бассейна Дона на два варианта. Лесостепной вариант верховий Дона, Оскола, Северного Донца он считал аланским, а степной, к которому относился и Саркел, - болгарским. Именно эти два народа и были создателями салтово-маяцкой культуры - культуры Хазарии. Поэтому всюду, где исторически зафиксированы эти народы в VIII-X вв., известна и салтово-маяцкая или очень близкая к ней культура. Таковы земли северокавказских предгорий (Алания), Крым, Волжская и Дунайская Болгарии. Так ареал салтово-маяцкой культуры необычайно расширяется, от Камы до Кавказа, от Белой до Дуная. Вырастает и число вариантов этой культуры./ Помимо двух выделенных И.И. Ляпушкиным и распространенных только на территории Подонья, мы знаем теперь еще четыре варианта, относящихся к салтово-маяцкому кругу памятников: приазовский, крымский, нижневолжский и дагестанский. Кроме того, через салтово-маяцкий этап в культуре прошли северокавказские аланы, дунайские и волжские болгары, а значит на том этапе их культуру можно также в какой-то степени считать вариантами салтово-маяцкой". В данных выводах С.А. Плетневой можно согласиться со всеми положениями, кроме двойственности салтово-маяцкой культуры. В результате примешивания к булгарам алан получается путаница, которую историки и археологи, придерживающиеся идеи двойственности салтово-маяцкой культуры не в состоянии преодолеть, или для избежания которой вынуждены выдвигать гипотезы, противоречащие историческим фактам (о них будет сказано ниже). Исторические факты и логическое мышление говорит о том, что на указываемой территории не было никаких алан или алано-булгар, а были булгары, которые вобрали в себя обулгаризированных алан и хазар, а возможно и другие этнические группы. Во всем этом пространстве действовала одна доминирующая этноноосфера - этноноосфера булгар. "М.И. Артамонов, - пишет А.В. Гадло,- высказал предположение, что страна Асия, по свидетельству Кембриджского документа, выступившая в начале X в. против хазар, соответствует области расселения алано-овсов в верховьях Дона и Северного Донца. Отождествление асиев Кембриджского документа с какой-либо группой алано-овсского объединения племен Северного Кавказа до X в., до того времени, когда исчезла салтово-маяцкая культура в Подонье, представляется малоубедительным, поскольку аланы-овсы всего региона в данном источнике обозначены восходящим к византийской и арабской официальной этнополитической номенклатуре наименованием Алан". Мнимое противоречие Кембриджского документа исчезнет и содержащаяся в нем информация будет соответствовать действительности, если признать, что в Верховьях Дона и Северного Донца жили не аланы-овсы, а булгары-ясы (асы). Асы - донские булгары вполне могли воевать против Хазарского каганата на стороне своих собратьев волжских булгар. В данном случае Асия к Алании не имеет никакого отношения. Дело в том, что асы (ясы) и овсы (оссы) не одно и то же, они разные этносы: асы (ясы) - булгары, а овсы (оссы) - аланы или (как позднее их стали называть) осетины. То обстоятельство, что в рассматриваемом районе жили булгары, подтверждают и археологи. "Таким образом, - пишет С.А. Плетнева, - территорию распространения болгар нельзя ограничивать только степной полосой; по-видимому, они постоянно в большом количестве селились в плодородных долинах лесостепного Подонья". Именно население бассейна Дона русские летописцы называют ясами. Еще определенней по этому вопросу высказался венгерский ученый Ерней, который писал, что в Венгрии переселившихся к ним во 2-й половине X в. булгар называли ясами. Недалеко от правого берега реки Прут в Румынии на границе с Молдавией находится город Яссы. На этой территории некогда обитали болгары. В.Н. Татищев отмечает: "Ясы, ..., у древних даки, ясы и гети в Молдавии". В другом месте своей "Истории" он пишет: "Ясы, в Молдавии с косогами,..., но другие упоминаются на Дону". "Ясы" и "касоги" были названиями тюрко-болгарских племен, живущих от Кубани на Северном Кавказе до Днестра на северо-западном Причерноморье. Их же впоследствии именовали черкасами. Связь между болгарами и городом Яссы несомненна, если вспомнить, что венгры называли болгар ясами. Так же их называли, видимо, и другие народы данного региона. О пребывании здесь болгар пишет В.В. Мавродин: "На юге распространения салтовской культуры жили болгары. Типичным их памятником являются Зливки. Здесь, в частности, в междуречье Прута и Днестра, жили "черные болгары" "Повести временных лет". Это были те тюрки, с которыми, как и с аварами, славяне столкнулись еще на заре своей письменной истории. Видимо, и древнейшие тюркские заимствования в языке восточных славян связаны с болгарами". Там же, касаясь этой же проблемы, но только относительно другого региона, В.В. Мавродин отмечает: "В Поднепровье, на территории Днепровского Левобережья и в Посемье славяне ассимилировали древнее ирано-язычное население. Это были аланы - "ясы" русских летописей, потомки сарматов, потомки салтово-маяцкой культуры земледельцев и скотоводов, к тому времени сильно тюркизированные болгарами". Только не понятно, почему аланы, живя в непосредственном соседстве с русскими, сначала были "сильно тюркизированы болгарами", а затем уже ассимилированы славянами, когда славянизация алан могла произойти непосредственно без промежуточной тюркизации. Данный пример говорит о силе историко-научной традиции, которая требует во что бы то ни стало "сохранить" на указанной территории алан, которые якобы носили название ясов, а иначе ведь придется признать, что ясы были булгарами. По этому поводу Л.Н. Гумилев без обиняков пишет: "Неправильно считать славянской рекой Дон IX в. На верхнем Дону в это время обитали "чики" - этнос отнюдь не славянский, позднее слившийся с хоперскими казаками, а между Донцом и славянским Днепром жили савиры (одно из булгарских племен - Р.Б.), до XVII в. выделявшие себя из числа русских". А.В. Гадло пишет, что грузинские источники на "Северном склоне Большого Кавказа знают одну политическую общность - Овсети: а термин Алания, упоминаемой в них только однажды, применяется в них как синоним этого наименования". Ссылаясь на исследования В.А. Кузнецова, Ю.С. Гаглоева, Т.М. Минаевой, он отмечает, что "этнонимы ас/овс и алан, по крайней мере с VII и до XV в., живут в этнонимике Северного Кавказа параллельно". Авторы утверждают, что асы, овсы, аланы - названия одного и того же этноса. Удивительно, что они не принимают во внимание исторически установленный факт проживания в эти века на западных границах Алании предков современных балкарцев и карачаевцев, т.е. булгар, которых аланы-осетины до сего дня называют асами (ясами). И когда В.Г. Пашуто и А.В. Гадло пишут, что русские князья в VII в. искали пути на Кавказ "в обход Тмуторокани и Страны касогов - через земли ясов (Алания) и обезов (Абхазия)", они совершенно упускают из виду, что с Абхазией непосредственно граничила не Алания, а южная часть Асии, не аланы были соседями абхазцев, а асы (ясы), т.е. булгары - предки балкарцев и карачаевцев. Вопреки своему утверждению, что на черниговских землях жили тюркизированные болгарами аланы, В.В. Мавродин чуть ниже пишет: "Часть болгар оттеснили на север лесостепи позднейшие пришельцы - венгры и печенеги. Потомками этих древних тюрок-болгар следует считать черниговских "былей" "Слова о полку Игореве": шельбиров, ольберов, ревугов, татранов. ... Это - именитое черниговское боярство, давно обрусевшая знать, тюркское происхождение которых было основательно позабыто ко временам Игоря Святославовича. Сам термин быль уводит нас в Дунайскую Болгарию, где он был заимствован славянами у тюрок-болгар, и в Орхоно-Енисейский край, где в древних тюркских надписях он выступает в значении сановник". Принятие христианства булгарами-ясами в восточных районах черниговской земли привело их в поле действия этноноосферы русских, что, в конце концов, способствовало их окончательному обрусению. Язык и вера отцов - вот два фактора, которые привязывают человека к данной этноноосфере. Если они потеряны, то разрывается связь с этноноосферой этноса, которому принадлежат утерянные язык и вера. Но человек не может жить вне этноноосферы, - если он освобождается от одной, то попадает под влияние другой. В этом заключается суть ассимиляции одних народов другими. Не говорит ли следующий исторический факт о том, что аланы и асы были разными этносами. "924 г. Византия, - пишет Л.Н. Гумилев,- подняла против иудео-хазар: асиев (асов), турку (гузов), пайнилов (печенегов), но они были разбиты царем Вениамином при помощи алан". Византия подняла против Хазарского каганата тюркские племена: асов и печенегов, которые были враждебны хазарам, но последние с помощью алан разбили их. Необходимо подчеркнуть, как видно из изложенного, асы-тюрки вместе с родственными им племенами были разбиты хазарами в союзе с аланами-овсами. Данное обстоятельство является частным подтверждением того, что асы (ясы) и аланы (овсы) были разными народами и занимали разные земли. Но, возможно союзниками хазар были аланы, проживавшие в Итиле. С.А. Плетнева, ссылаясь на Бируни (973-ок.1050), пишет, что "языком алан, живших в Итиле было смешанное хорезмийско-печенежское наречие. Следовательно даже ирано-язычные аланы восприняли уже тюркский язык основного тюрко-язычного населения каганата - болгар и хазар, относящийся, как это установлено советскими тюркологами, к болгаро-печенежской группе тюркских языков". Видимо, все же под асами, выступившими совместно с гузами и печенегами против, как пишет Л.Н. Гумилев, "иудео-хазар" надо подразумевать волжских булгар, ибо именно эти три народа в начале X в. были соседями по левобережью Волги и сражение могло произойти где-то в междуречье Волги и Урала.
BULGAR
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 01:15
Откуда: Москва

Сообщение Nart » 24 янв 2008, 15:38

Мдя! Теперь мы еще и тюрки! :lol:
Взяли нарты из рук Сырдона фандыр, и сказали они друг другу:
– Если даже всем нам суждена погибель, навеки останется жить фандыр. Он расскажет о нас, и кто заиграет на нем, тот вспомнит о нас и тот станет нашим навсегда.
Аватара пользователя
Nart
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 20:21

Сообщение thor » 24 янв 2008, 15:43

А то. Вон, Мурада Хаджиева почитаешь - и Дедушка Мороз тоже тюрок оказывается, так что Вам обижаться не на что, все в порядке... :D :wink:
cogito, ergo sum
Аватара пользователя
thor
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 7725
Зарегистрирован: 18 апр 2006, 11:14
Откуда: Белгород

Сообщение Nart » 24 янв 2008, 16:33

Да, чего только я не узнал о себе в интернете! И тюрок я и еврей-маздакид! И.... :roll:
И куды же бедному ясу податься?! :?:
Взяли нарты из рук Сырдона фандыр, и сказали они друг другу:
– Если даже всем нам суждена погибель, навеки останется жить фандыр. Он расскажет о нас, и кто заиграет на нем, тот вспомнит о нас и тот станет нашим навсегда.
Аватара пользователя
Nart
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 20:21

Сообщение Neska » 25 янв 2008, 05:07

Особенно умиляет повторяющееся рефреном как заклинание
поле притяжения этноноосферы булгар
:roll: Видимо, каким-то особо сильным было это поле - перетягивало на себя и культуру, и самоназвание алан, а кое-где - черепа... :wink:
Это при всем при том, что булгары своего этнонима не утратили ни в Дунайской, ни в Волжской Болгарии (в последней, впрочем - до XIII в)... :lol: :lol: :lol:
Есть империи, и есть государства в орбите этих империй, на какой орбите находится - вкусовой вопрос, но не стоит пребывать в иллюзии, что вы ни в чьей орбите, если сами - не империя...
Selbst Moralisten und Moral
sind unmoralisch manches Mal!
Аватара пользователя
Neska
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 555
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 11:55
Откуда: г.Иркутск

Сообщение thor » 25 янв 2008, 10:42

Nart писал(а):Да, чего только я не узнал о себе в интернете! И тюрок я и еврей-маздакид! И.... :roll:
И куды же бедному ясу податься?! :?:


Лучше, конечно, к евреям-маздакидам. За ними - будущее! :D :wink:
cogito, ergo sum
Аватара пользователя
thor
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 7725
Зарегистрирован: 18 апр 2006, 11:14
Откуда: Белгород

Сообщение thor » 25 янв 2008, 10:42

Nart писал(а):Да, чего только я не узнал о себе в интернете! И тюрок я и еврей-маздакид! И.... :roll:
И куды же бедному ясу податься?! :?:


Лучше, конечно, к евреям-маздакидам. За ними - будущее! :D :wink:
cogito, ergo sum
Аватара пользователя
thor
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 7725
Зарегистрирован: 18 апр 2006, 11:14
Откуда: Белгород

Сообщение Митрий Московский » 25 янв 2008, 12:29

-Лучше, конечно, к евреям-маздакидам.-

Их помнится слонами потоптали? А это ведь больно :oops:
Аватара пользователя
Митрий Московский
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 02 июн 2005, 09:54

Сообщение thor » 25 янв 2008, 12:49

Нет, не всех. Кое-кто (кто поумнее) успел перебраться по ту сторону Кавказского хребта и сделался хазарами... :wink:
cogito, ergo sum
Аватара пользователя
thor
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 7725
Зарегистрирован: 18 апр 2006, 11:14
Откуда: Белгород

Сообщение ZVEROBOY » 29 янв 2008, 14:10

Напрямую к теме не относиться, но не могу сдержаться, чтоб не расказать. В 1988г мой товарищ искал в Тифлисе и его окресностях грузина для тренировок в языковой практике. На вопрос:"Вы грузин?", все очень обижались, и предствлялись мигрелами, картвелами и всякими другими национальностями, а один гордо представился:"Я горный сван", наверно существуют и равнинные.Но обижались сильно в чисто кавказкой манере:" Кто грузин? Я грузин?..итд"
А теперь такая консолидация нации, аж сердце радуются за них. Наверно дошло что "Грузия для грузин", а остальные там пришлые осетины или непонимающие своей западногрузинности абхазы
Аватара пользователя
ZVEROBOY
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 13:21
Откуда: из Северских земель

Сообщение giga-11 » 29 янв 2008, 14:28

ZVEROBOY
На вопрос:"Вы грузин?", все очень обижались, и предствлялись мигрелами, картвелами и всякими другими национальностями

интереснее свего как представлялись не Грузинами а Картвелами :lol:
а один гордо представился:"Я горный сван"

а что другие не гордо предстовлялись?
наверно существуют и равнинные

нет равнинных нет.
Но обижались сильно в чисто кавказкой манере:" Кто грузин? Я грузин?..итд"

а мы то почемуто в Тбилиси и окресностях таких не встречали
giga-11
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 17 янв 2007, 19:44

Пред.След.

Вернуться в Средние века

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19