Homo Sapiens писал(а):"Очень сложно, почти нереально" - это ответ на Вашу фразу : "Они именно НЕ ПРИЗНАЛИ то, чтО признали все остальные. А мы завладели ВСЕМ в результате войны, которую нам навязали. После того, как МЫ-то согласились взять только часть. Ну, и сложно ли решить, кто прав?" Т.е. речь шла именно о силовой части конфликта - о том кто кого первый толкнул, кто кому мстил и т.д. разобраться очень сложно, почти нереально.
"Кто начал" - это ключевой момент. Для нормальной социализации человека (и общности, если считать её коллективным юридическим лицом), абсолютно необходимы усвоение и применение принципов справедливости и возмездия. Если, допустим, кто-то кому-то врезал так, что в больницу везти пришлось, любой суд в любой стране будет разбираться: просто так подошел и врезал, для кайфа, или пострадавший, может, к его жене или ребенку злостно пристал. Важно ведь, правда? И убийство из мести - это совсем не то, что содеянное Мэри Белл.
Кстати, здесь Вам про неё, наконец, и отвечу. Мне, если честно, было страшно читать Ваши слова - "молодец" она, дескать, что не поехала в Руанду... Опять же, Руанда и благотворительность побоку, допустим, это вредная затея, дело не в этом, я просто образ дал... НО. Понимаете, вот здесь-то и проступает одно из принципиальных отличий между мировоззрением атеистическим и тем, согласно которому есть высший суд и вечная жизнь каждой души. Для Вас, наверное, при всём гуманизме, эти задушенные ею навсегда вышли из "игры": их "нет"... жалко, но что поделать... Для меня - они продолжают БЫТЬ, и в вечности продолжают, сотрясая её, звучать беспредельный ужас, немыслимая боль, не сумевший прозвучать крик этих двух бесконечно доверчивых, ещё не успевших осознать, насколько зол и опасен мир, ещё не узнавших, наверное, даже словосочетания "ЗА ЧТО?!!!" почти младенцев. Они НИКОГДА не выйдут из "игры", они, как бы то ни было, состоялись в этом мире, и ей когда-нибудь придется взглянуть им в глаза (физически или астрально - не в том суть). Добавим к сему ещё и то, что должны были испытать их родные... Я, знаете ли, тоже иногда бываю циничным, но сейчас выражаюсь таким образом потому, что эта бездна зла действительно вопиет.
"Аффект" тут ни при чём. Аффект - переживание очень сильное, но кратковременное, почти мгновенное, и реакция на него исключает любое подобие планирования. В состоянии аффекта можно ударить или выстрелить (если оружие в руках), но для того, что было содеяно в данном случае, нужен был расчет. Что касается врЕменного помутнения рассудка - Гитлер, знаете ли, тоже был "бесноватый"... что ж, надо было его подлечить (кабы не самоубился) и в люди выпустить: живи нормальненько? Не исключено, что преступление такого масштаба действительно может совершить только субъект с психическим отклонением (я ведь писал о психопатии), - ну, так, значит, возмездия вообще не нужно? Кстати, о детстве. Большинство людей вполне помнит детство: начиная лет с семи-восьми более или менее последовательно, от трех же до шести - фрагментарно... но в общем и целом воспоминания отчетливы. 11 лет - это вообще не такой уж ребенок, а скорее полуподросток: личность достаточно уже сознательная. Я, например (Вы спрашивали) отлично помню своё детство, и, честное-пречестное слово - по морде дать подчас хотелось (и всегда прекрасно знал, кому - за что... не просто так), но вот чтоб душить или вообще убивать человека... даже и фантазии не возникало. И не был я сверхгуманным альтруистом, обычным подростком был, эгоистичным и довольно обидчивым... не без этого.
Если по совершении того, чтО мы обсуждаем, можно, скажем так, подлечиться - и жить не в пожизненном сверхсуровом покаянии, а "нормально", - получается надругательство над памятью этих безвинных крошек, над тем их криком, коему и вырваться-то дано не было... Но Вы скажете, что нет надругательства, поскольку их, мол, уже нет, так жалко же, чтобы ещё и она пропадала: коли уж так получилось, так пусть уж хоть она "нормально" живёт. Логика именно такая: их НЕТ. Но это прямой путь к тому самому: "всё дозволено". Допустим, совершено зверское, садистское убийство, убийцу ловят, его проверяет психиатр, устанавливает отклонение ("это не он убил, это его болесть"), таблеточки даёт, лечит-пользует, а там - и жить пора. Убитые - в земле, а торт - на столе. За выписку и за предстоящие развлекушечки...
Ведь так получается? Вы же считаете, что ИХ НЕТ. Если верить, что есть вечность, то она сохраняет всё, и единственное, что можно сделать для того, чтобы смягчить вечное возмездие, - суд над собой, покаяние, которое и явится признаком преображения личности (признаком осознания ею всего ужаса того, чтО было сделано). Если они, эти жертвы, всё-таки продолжают БЫТЬ, то развлекушечки для того, кто, допустим, и в самом деле раскаялся бы, - недопустимы.
А если уж они допустимы, то не означает ли это того самого, сформулированного Достоевским "ВСЁ ДОЗВОЛЕНО?". И не был ли он - пусть философ в целом и не слишком сильный, - в ЭТОМ прав?
Это я материал к размышлению даю. Продолжение следует.