Продолжим.
В самом Китае таких повозок найдено много.

Эта из некрополя Иньсюй ок. г. Аньян, столицы династии Шан (1300-1046 гг. до н. э.).
На лучших колесницах бронзового века могли в ступицы вставлять бронзовые втулки.


Как, похоже, у этой колесницы из богатого захоронения с городища Гонур-депе в Маргиане (ок. г. Мары, Туркмения).

Или у колесницы из Италии.
Хотя на современных телегах и арбах в деревянной ступице имеется стальная втулка, в старинных конструкциях ступица была просто деревянной.

Как на этой старинной туркменской арбе.
Причём, например, в конце 19-начале 20 века в Хорезме для разных частей арбы брались определённые породы дерева. Так ободья "тахта" и ступицы "кипчак" делались из дерева "караман" (разновидность "Ulmus campestpis"). Ступицы полгода сушились, и только потом в них выдалбливалось отверстие.
На Северном Кавказе, у карачаевцев и балкарцев, ступицу "кеп" для арбы делали из берёзы. Кстати, там известно и колесо без спиц - "жыгъырык". Следует пояснить, что арбой на Украине, в Крыму и на Кавказе называли и четырёхколёсные телеги.
Имеется и такая разновидность телег, у которых колесо намертво соединялось с осью.

Как у этой древней модели колеса из Италии.

Или у современной арбы из Монголии.
Чёрных копателей, продавцов металлоискателей и их лобби пытать долго, но больно.
Чиновников необходимо срочно выдернуть из наших кремлей и крепостей.