Новый писал(а):По Клименту, метафорические потомки Рахили - "отъ языкъ людие". Более специфично - принявшие христианство... Потомки именно и только МЕТАФОРИЧЕСКИЕ. Потомство же Лии в буквальном смысле - шесть из колен Израилевых, в метафорическом же - евреи вообще, "иудеи" в расширительном понимании. Реальное потомство Рахили (биологическое), разумеется, приняло Закон. Метафорическое же ("отъ языкъ людие") до христианизации пребывало в язычестве, но, уверовав в Иисуса, исторгло (из своей жизни и души) "дьявольскую лесть"="язычество и идолов". Обратите внимание, что в этом библейском рассказе нет больше ничего, что могло бы напоминать некое "исторжение", "извлечение". Исторгаются только идолы: кроме них, кандидатов на аналогичность "дьявольской лести" там вообще нет.
Уходите от поставленных вопросов, ну да ладно - помогу:
чем отличались в метафорических прообразах Климента потомки Лии и Рахили, если обе ветви "были в числе принявших Закон"?
Вы считаете Климент не знал, что потомки Рахили прошли через Закон? ЗНАЛ. Но в чем он видит разницу между потомками Лии и Рахили - вот в чем: Рахиль украла отеческих идолов, т.е. взяла их в личное пользование и при этом преуспевала в добродетели веры:
- "Рахиль — прообраз языческого народа, потому и называет ее Священное Писание прекрасной, что народ из язычников преуспевал в добродетели веры и, уверовав истинно в Спасителя, с корнем исторг дьявольскую лесть, образ же этому была Рахиль, потому и украла она отеческих идолов..." (ПКС)
Далее разница в том, что потомки слабой глазами Лии НЕ увидели Благодать христианства, а потомки Рахили уверовали в Спасителя и "с корнем исторгли дьявольскую лесть", но вся суть что эти, пусть даже метафорические потомки, находились при этом под Законом.
Если потомки Рахили приняли Закон, то от какой по-Вашему "дьявольской лести" они отказались по пришествию Спасителя?
С учетом того, что Вы знаете чем отличались метафорические ветви Климента, хотелось бы сперва услышать Ваш ответ на этот вопрос.