Лемурий писал(а):Не знаю, Konrad, откуда у Вас такая страсть к сепаратизму, но Автор СПИ считал Русь единым целым, без деления на княжества и ств злато (новгородское, черниговское) и т.д. то не местечковое произведение, а общеруссское и термины у него не "узкие" (по Рыбакову), а самые широкие - единая Земля, которую надо защищать от Сулы до Двины, единый язык, единое злато, единые беды. То что Новгород была главным городом Руси ДО Киева в любой летописи найдете, "Отвори врата Нову-граду - разшибе славу Ярославу" по-Вашему речь Автора о иногородней земле? Самой что ни наесть Русской - Исконно Русской !!!
Лемурий, этноним гътяне зафиксирован в любимом Вами договоре, тут ничего не попишешь. И пожалуйста, не надо, если я в чем-то несогласен, приписывать мне сепаратизм, местечковость, русофобию и работу на Ротшильдов, Ватикан и Тель-Авив. Это Вас не красит. Тем более, Иоанна де Галонифонтибуса про то, что готы живут в Кумании, я уже приводил. Пока что ваша гипотеза, уж не обижайтесь, кажется мне а) слишком сложной; б) построенной исключительно на систематическом подгоне значения каждого слова, то есть на зыбкой цепочке домыслов и допущений; ц) исходящей из Вашего личного предположения о направленности поэмы. Точно также как англянинъ, урманинъ, полянинъ, готландец (не гот) будет гътянинъ, то есть живущий въ Гътехъ.
Не считался Русью Новгород, стоявший на земле словен, вытеснивших из этих мест кривичей. Например, в 1018 году летопись называет в рядах войска Ярослава «русь, и варягы, и словене», а в 1024 году Ярослав Мудрый и Мстислав Лютый приходят к мирному соглашению «и разделиста по Днепр Русьскую землю: Ярослав прия сю сторону, а Мьстислав ону». Интересные вещи получаются. Сей стороной является Правобережье, а оной – Левобережье, доставшееся Мстиславу. Новгород, оставшийся за Ярославом, находится на оной стороне Днепра, но он в расчет не идёт, потому что это не Русь. В Новгородских летописях Новгород и его земля четко противопоставляются Руси — югу, Киеву. “Противопоставляется киевлянам-русинам и население Новгородской земли — словены. Для новгородцев ехать в Києв означало ехать на “Русь”, а возвращались они к себе в “Новгород”, а не в “Руську Землю”. Когда новгородский князь, посадник или архиепископ отправлялся в Киев, летописец абсолютно беспристрастно отмечал, что тот «поиде в Русь». Если тот умер в Киеве, то отмечалось, что он «умре в Руси». Под 1134 годом новгородский летописец сообщает о том, что «раздьрася вся земля Руськая». В следующем, 1135 году, «ходи Мирослав посадник из Новагорода мирить кыян с церниговьци, и приде, не успев ницто же: сильно бо възмялася вся земля Русская». После него тогда же ходил «в Русь архиепископ Нифонт с лучьшими мужи и заста кыяны с церниговьци стояце противу собе, и множьство вои; и Божиею волею съмиришася». Итак, Русь ещё в ХІІ веке – это Киев да Чернигов, ежели они враждуют, Руськая земля раздирается. Галич – тоже Русь. А Новгород – это не Русь, из него в Русь ездят. Император Константин Порфирородный недаром классифицирует его как находящийся «вне Руси». Новгородцы в 1471 году объясняли, что «князь великий Владимир крестился и все земли наши крестил, Русьскую, и нашу Словенскую, и Мерскую, и Кривечскую, Весь, рекше Белозерскую, и Муромскую, и Вятичи, и прочаа...» [ПСРЛ, Т.ХІІІ. СПб., 1856, с. 160; Т. ХІІ. М., 1965, с. 126]. Итак, новгородские словене – не Русь, Русь для них не является «нашей», «нашими землями», с мерью, весью и муромой всё понятно, но кривичи и вятичи тоже не мыслятся Русью. Здесь ничего обидного для русских и россиян в широком смысле быть не должно.