К сожалению, Троицкая летопись сгорела в 1812, вместе со Словом. Но "поп там был" по свидетельство Карамзина.
О попе в Симеоновской летописи, лист 247, ПСРЛ т 18.
https://djvu.online/file/Z2gxlfvsvUidb
Модератор: Лемурий
userdez писал(а):О попе в Симеоновской летописи, лист 247, ПСРЛ т 18. https://djvu.online/file/Z2gxlfvsvUidb
Теснейшая связь общерусского свода 1408 г., отразившегося в Троицкой и сходных с ней летописях, с митрополитом Киприаном не вызывает
сомнений.
userdez писал(а):Все эти летописи замыкаются на "первый общерусский митрополичий свод 1408г." И хотя митрополит Киприан скончался в 1406 г., его создание связано именно с ним.
userdez писал(а):Странно, что Митяй припомнил Заточника, хотя и пишут, что он был весьма образован и книжен. Смолятич мог там быть, но это сомнительно, даже если осторожно предположить, что он автор Слова. Оно (Слово) могло попасть на Лаче и другими путями.
5 февраля 1380 г., из Москвы в Киев отбыло посольство с официальным приглашением Киприану занять в качестве митрополита "всея Руси" постоянную резиденцию в Москве, куда он и прибыл 3 мая 1380 г.
userdez писал(а):Смолятич здесь интересен в другом плане. Вспомним 1156 г. и Константина 1, который "испровергъши Климову службу и ставления" и исправлял как бы не канонические решения Клима. Так же мог поступить с наследием Митяя и Киприан по приходе на Русь. Хотя в основном принята версия этого события в 1381 году, но есть и другие мнения...
Если Киприан пришел в Москву в мае 1380 года, то поп из Орды (Софоний?) мог уже быть амнистированным до Куликовской битвы и составить "се писание".
userdez писал(а):Не рязанский, а брянский боярин. И есть ли "се писание" в других летописях, кроме Тверской? Не рассказ о Куликовской битве, а именно "се писание Софония".
userdez писал(а):Не соглашусь с Соколовой Л. В., что имя Софония попало в заглавие "Задонщины" из текста. Кроме автора никто не мог написать "Благослови Отче" в заглавии К-Б.
https://expositions.nlr.ru/EfrosinManus ... 89/123.jpg
Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви / Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877.
7. АФАНАСИЙ с 1340 по 1353 год. Скончался в Костроме в 1363 году. Он первый начал называться Сарайским и Подонским, потому что Митрополит Алексий отдал в его ведение все церкви от Чёрного Яра по Хопру до реки Дона.
8. МАТФЕЙ I.
9. СОФРОНИЙ, а по другим – СОФОНИЙ.
10. САВВА I хиротонисан в 1383 году. Скончался в 1403 году.
6. Афанасий, до 1356.
7. Иоанн хирот. 1356.
8. Матфей, около 1365.
9. Савва хирот. 1382; † 9 июля 1403.
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17