МДА, Ф. 173/1, №145, Шестоднев Иоанна, 15 век, лист рукописи 158(электронный 162) нижняя строка.
"Оле" или "от селе"?
https://lib-fond.ru/lib-rgb/173-i/f-173i-145/
https://img.lib-fond.ru/%D0%A0%D0%93%D0 ... CF2831.JPG
Модератор: Лемурий
Zinchenko_tanya писал(а):1)« старыми словесы» - с точки зрения языческой мифологии.
2)«трудныйъ повестий» -историческое время « от старого Владмира до нынешнего Игоря» и христианской религии.
3)О пълку Игореве - поход Игоря в настоящем времени .
Zinchenko_tanya писал(а):Вы можете представить солнце и тьму вместе ? В сознании современного человека одно исключает другое . А у древних было «ночное» солнце « Солнце ему тъмою путь заступаше нощь…»
Zinchenko_tanya писал(а):« з бися див» можно представить «биса» - беса в образе «дива» - дикого зверя. Что соответствует христианскому представлению об Антихристе.
userdez писал(а):МДА, Ф. 173/1, №145, Шестоднев Иоанна, 15 век, лист рукописи 158(электронный 162) нижняя строка.
"Оле" или "от селе"?
https://lib-fond.ru/lib-rgb/173-i/f-173i-145/
Лемурий писал(а):А как Вам такая находка:«Див - птица-укальница, серая как баран, шерсть на ней как войлок, глаза как у кошки, ноги мохнатые, как у зверя; птица она вещая - села на шелом - ожидай беду. Сидит она на сухом дереве и кличет она по-змеиному; кричит она по-звериному; с носа искры падают; из ушей дым валит» (олонец.)-
Можно было бы подумать, что это переработка из СПИ, если бы не Олонецкий (!) источник.
—-
Барсов Е.В. Слово о полку Игореве как художественный памятник Киевской дружинной Руси, Т.1, М., 1887, С.370
userdez писал(а):Лет десять назад, кажется Конрад, в этой теме на эту же цитату говорил, что какой же олонецкий крестьянин с хитринкой откажет барину за 10 копеек в том, что он хочет услышать?
Mitus писал(а):олонецкие крестьяны хитры и за лишнюю копейку не только Дива подтвердят незадачливому собирателю фольклёра. Но эти глупые романтики 19-го века не знали понятий логики и прагматизма и вначале невольно объясняли крестьянам чего они ищут, а крестьяне были умны как цыганки. Чтобы олонецкий Дивъ мог быть приметой его и надо было видеть по факту. Вот нашему автору или где он там это почерпнул втирают: "ПТИЦА ОНА ВЕЩАЯ - СЕЛА НА ШЕЛОМЪ - ОЖИДАЙ БЕДУ". ха - ха - ха. Прям вот так и села ?
userdez писал(а):В Шестодневе 1263 года на листе 7, единственная на всю рукопись миниатюра с Симарглом. Видимо очень "важная птица" для христианства.
Zinchenko_tanya писал(а):«свистъ зверинъ въста» в данном тексте надо понять, как животные используют звуки для общения и выживания. Звуковая коммуникация помогает предупреждать об опасности. Когда животные замечают хищника, то свистом или криками предупреждаю об опасности . Например , лисий лай служит сигналом тревоги « лисици брешутъ на чръленыя щиты.»
Лемурий писал(а):Симаргл[/url] по мне более подходит чем филин, но симаргла Дивом нигде не называли.
http://dlib.rsl.ru/viewer/01003812632#?page=116
Как это раньше упускали это место. Проблема только в роде.
В приведённом Вами контексте Дивѣ жен.р., а в СПИ муж.р.
userdez писал(а):Лемурий:http://dlib.rsl.ru/viewer/01003812632#?page=116
Как это раньше упускали это место. Проблема только в роде.
В приведённом Вами контексте Дивѣ жен.р., а в СПИ муж.р.
Жалко ссылка не работает.
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 21