Nehbcn писал(а):А если вспомнить, что незадолго до этого крестоносцы взяли Константинопль, свергли правящую династию и запретили православие-то Невскому было из чего выбирать.

Какую-такую правящую династию свергли крестоносцы в Константинополе? Крестоносцы Константинополь не брали- им его сдали сами же византийцы, окончательно запутавшиеся в хитросплетениях политических интриг и борьбе кланов и фамилий. Императорская диадема фактически валялась в грязи на мостовой, и Болдуин просто поднял ее и водрузил на свою бедную голову (себе на несчастье). Из Ш. Диля и его истории Византии (чтобы самому не писать - некогда):
"Алексей II (Комнин - Thor), сын Мануила, был ребенком; его мать, регентша Мария Антиохийская, бы-ла латинянкой по происхождению и опиралась на латинян; вследствие этого она не пользова-лась популярностью. Андроник Комнин использовал общее недовольство, чтобы сделаться императором (1182—1185), Этот последний представитель Комнинов мог бы быть великим государем. Он понял, что могущественные феодалы были опасны для империи, и жестоко по-давлял их: восстание Исаака Ангела в Вифинии было потоплено в крови (1185). Он преобразо-вал администрацию, сократил расходы, облегчил налоги, словом, вступил на верный путь, что-бы стать популярным, когда внешние события — война с норманнами, завершившаяся взятием ими Фессалоники (1185), война с венграми, окончившаяся потерей Далмации (1185), привели к его низложению. Новое восстание (1185) возвело на трон Исаака Ангела и ускорило разорение империи. Исаак (1185—1195) совершенно не обладал качествами, необходимыми для предот-вращения грозившего кризиса. Его брат Алексей III (1195—1203), свергнувший его с престола, был нисколько не лучше. Империя готова была рухнуть.
Императорская власть, поколебленная рядом восстаний и непрестанными заговорами, была чрезвычайно слаба. В столице чернь диктовала свои законы правительству; в провинциях поднимала голову аристократия, империя постепенно распадалась. Исаак Комнин объявил себя независимым на Кипре (1184), Гавр — в Трапезунде; крупные феодальные фамилии Кантаку-зинов, Вранов, Сгуров выкраивали себе владения из лоскутьев монархии. Повсюду ца-рили беспорядок и нищета: налоги были непомерны, казна пуста, торговля пришла в упадок. Деморализация распространилась повсюду, даже в церкви; покидавшие монастыри монахи усиливали беспорядок; в этот период монастырская реформа была необходима более, чем ко-гда-либо. Везде ослабевали эллинские традиции, угасало чувство патриотизма".